Актуально

Начало пожароопасного сезона

Приказом № 176 в соответствии с пунктом 4 «Правил пожарной безопасности в лесах Республики Беларусь» на территории ГЛХУ «Оршанский лесхоз» установлено начало пожароопасного сезона с 28 марта 2017 года. Пожароопасный сезон предполагает ежедневное дежурство в административных зданиях лесхоза и лесничеств пожарных сторожей и работников лесной охраны. Время дежурства зависит от класса природной пожарной опасности и обстановки с пожарами в лесном фонде. 

Дежурный по лесхозу ежедневно собирает информацию о пожарной обстановке в лесничествах, ведёт необходимую документацию, предоставляет информацию о возгораниях  или об их отсутствии непосредственному начальству, дежурным в отделах МЧС и вышестоящих организаций. В случае возникновения пожара направляет лесопожарные команды на места возгораний.

Телефоны пожарных дежурных:

·        Лесхоз  –                                                   8-0216 - 56-49-53

·        Болбасовское лесничество  –              8-0216 - 29-76-79

·        Дубровенское лесничество  –              8-02137 - 4-20-17

·        Кленовское лесничество  –                  8-02137 - 4-23-67

·        Клюковское лесничество  –                  8-0216 - 57-55-47

·        Копысское лесничество  –                    8-0216 - 53-08-43

·        Оршанское лесничество  –                   8-0216 - 56-44-29

·        Осинторфское лесничество  –             8-02137 - 3-67-93

Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях предусматривается ответственность за нарушение «Правил пожарной безопасности в лесах Республики Беларусь». Так, статья 15.29 «Нарушение требований пожарной безопасности в лесах или на торфяниках» предполагает наказание в размере до 25 базовых величин в случае отсутствия причинённого ущерба и от 20 до 50 базовых величин за нарушение повлекшее уничтожение или повреждение леса или торфяников, кроме того виновным производится возмещение причинённого ущерба. Статья 15.58 «Разжигание костров в запрещённых местах» предусматривает наказание в размере до 12 базовых величин.

Примечание:с 1 января 2017 года 1 базовая величина составляет 23 рубля.

* * * * *

В целях реализации положений Лесного кодекса Республики Беларусь по охране и защите лесного фонда, осуществлению государственного контроля  за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда в ГЛХУ «Оршанский лесхоз», также как и в других лесозозяйственных учреждениях, ежегодно проводятся смотры готовности государственной лесной охраны к пожароопасному периоду. Смотр проводится для повышения ответственности за надлежащую охрану и защиту лесного фонда, проверки профессиональной квалификации и укомплектованности численности лесной охраны, обеспеченности форменной одеждой и наличия необходимых документов и знаков различия.

В лесхозе смотр готовности сил и средств пожаротушения  к обнаружению и тушению пожаров проведён во всех семи лесничествах в соответствие с графиком с 20 по 29 марта 2017 года. Приказом № 179 от 30.03.2017 г. результаты проведения смотра признаны удовлетворительными, отмечена слаженность, дисциплина и готовность к пожароопасному сезону в коллективах Клюковского, Оршанского и Болбасовского лесничеств. 

 

О сборе лесных даров

31 декабря 2016 года вступил в силу новый Лесной кодекс Республики Беларусь. Согласно статьи 44 данного нормативного акта, «граждане имеют право свободно находиться на территории лесного фонда и без разрешительных документов бесплатно осуществлять для удовлетворения собственных нужд сбор дикорастущих ягод, грибов, плодов, орехов» и прочих (кроме древесины) лесных ресурсов.

При этом заготовку сока можно вести на участках лесного фонда, которые определены для этих целей юридическими лицами, ведущими лесное хозяйство, их структурными подразделениями (лесничествами). Информация о месте нахождения таких участков лесного фонда доводится до всеобщего сведения общедоступными способами (размещается на официальных сайтах юридических лиц, ведущих лесное хозяйство, в СМИ и т.д.).

Бесплатно на основании лесного билета на участках лесного фонда граждане могут размещать ульи и пасеки, проводить сенокошение, выпас скота.

Плата за побочное лесопользование и заготовку второстепенных лесных ресурсов предусмотрена только для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Новый Лесной кодекс Республики Беларусь меняет полномочия по установлению таксовой стоимости. До 31 декабря 2016 года таксы за побочные лесные пользования и заготовку второстепенных лесных ресурсов утверждались местными исполнительными и распорядительными органами.

Со вступлением в силу Лесного кодекса таксы устанавливаются Постановлением Совета Министров Республики Беларусь и привязаны к базовой величине (Постановление Совета министров от 17 ноября 2016 г. № 927 «Об установлении таксовой стоимости за побочное лесопользование и заготовку второстепенных лесных ресурсов, пользование участками лесного фонда в культурно-оздоровительных, туристических, иных рекреационных и (или) спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, спортивных, научно-исследовательских и образовательных целях»).

При этом обращаем внимание, что согласно п.4 статьи 44 Лесного кодекса Республики Беларусь, «нахождение граждан на территории лесного фонда, реализация ими права лесопользования могут быть ограничены или запрещены решениями местных исполнительных и распорядительных органов» в случаях угрозы возникновения пожаров и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории лесного фонда.

Новые правила реализации древесины в РБ


Глава государства Александр Лукашенко 8 ноября подписал Указ №504 ”О внесении изменений и дополнений в указы Президента Республики Беларусь от 7 мая 2007 г. № 214 и от 9 сентября 2009 г. № 444“.

Документом уточняются отдельные нормы Правил отпуска древесины на корню и ее заготовки в лесах Республики Беларусь, Положения о порядке предоставления участков лесного фонда юридическим лицам в аренду и (или) пользование для осуществления лесопользования, а также излагаются в новой редакции Правила реализации древесины на внутреннем рынке республики.
В частности, в Правила вводится норма о нераспространении действия Правил на объекты реконструкции мелиоративных систем и гидротехнических сооружений, уточняется терминология, упрощается оформление документов в случае мелкого отпуска лесничеством древесины на дрова и увеличивается объем такой древесины до 15 куб. метров вместо ранее установленной нормы до 10 куб. метров.
Имеющийся правовой пробел при принятии решений о выделении земельных участков для создания вольеров для диких животных урегулирован изменениями, вносимыми в Положение.
Кроме того, Положением уточняется порядок взаимодействия государственного органа (организации) с лесопользователем и юридическим лицом, ведущим лесное хозяйство.
Изложение Правил реализации древесины на внутреннем рынке в новой редакции обусловлено необходимостью повышения эффективности использования заготавливаемой в стране деловой древесины. Существующая в настоящее время система реализации древесины на корню имеет значительные недостатки, поскольку при ее заготовке получаются сопутствующие сортименты, которые не используются в производстве.
В связи с этим для осуществления перехода к реализации древесины в заготовленном виде вводится норма по постепенному уменьшению объемов реализации древесины на корню на биржевых торгах с 50 % объема лесосечного фонда пропорционально по группам пород в 2013 году (3,2 млн. куб. метров) до 25 % в 2014 году (1,7 млн. куб. метров), а с 2015 года предлагается реализовывать древесину на корню только из мягколиственного лесосечного фонда на труднодоступных участках лесного фонда (0,8 млн. куб. метров).
Данный период будет достаточным для постепенного перехода на новый порядок реализации древесины и формирования рынка услуг лесозаготовителей.
Этим будет достигнут единый уровень цен и равные условия приобретения древесины в заготовленном виде для всех деревообрабатывающих организаций, а также позволит обеспечить освоение всего годового объема имеющейся древесины на корню.
 В связи с тем, что переход на новый механизм может привести к увеличению стоимости заготовительных работ на 10-15%, и учитывая то, что сельскохозяйственные организации самостоятельно заготавливают лес, Указом в целях реализации государственных программ предусмотрено выделение древесины на корню по фондам облисполкомов в объеме не более 15% от объема лесосечного фонда Минлесхоза. Чтобы гарантировать возможность приобретения пиломатериалов населением, бюджетными, строительными организациями, организациями агропромышленного комплекса, часть древесины из фонда облисполкома будет распределяться деревообрабатывающим производствам Минлесхоза для частичной загрузки их деревообрабатывающих мощностей для обеспечения указанных целей.

Новый порядок отпуска дров для населения 

Постановлением от 9.11.2012 г. № 1028 «О некоторых вопросах обеспечения населения твердыми видами топлива» внесено дополнение: установить нормы дров, реализуемых населению по фиксированным розничным ценам на одно домовладение в календарном году 4,9 плотного метра кубического. Отпуск дров сверх нормы производить по свободной розничной цене.На основании Постановления Совета Министров № 1028 издано Решение Витебского Областного Исполнительного Комитета № 85 от 18.02.2013 г. «О нормах отпуска твердых видов топлива населению по фиксированным розничным ценам».

Фиксированные розничные цены на дрова топливные, реализуемые населению государственными лесохозяйственными учреждениями расположенными на территории Витебской области.

 

Приказ "Об утверждении Положения о работе "горячей линии"" от 11.06.2013 



Погода Орша
Информация сайта pogoda.by